Когда коллекторы перестают звонить при банкротстве
А вы знали, что гражданин, который проходит процедуру банкротства, по законам РФ защищен от контактов с приставами, кредиторами и коллекторами? Эта статья посвящена одному из самых волнующих вопросов для тех, кто рассматривает банкротство: когда перестают звонить коллекторы? Я, юрист по банкротству Иван Болдырев, расскажу о ваших правах в процедуре банкротства, объясню, на каком этапе коллекторы обязаны прекратить звонки и требования, и что делать, если они нарушают закон.
Что такое банкротство физических лиц
Банкротство граждан — это законный способ обратиться к государству с требованием признать свой долг безнадежным. Процедура регулируется законом № 127-ФЗ. Например, безнадежными можно признавать долги по займам, счетам за квартплату, задолженность по услугам ЖКХ и прочее.
Главное — человеку нужно подтвердить свою неплатежеспособность. Понадобятся кредитные договоры, чеки, просроченные более 3 месяцев платежи, отсутствие трудовых доходов, а также имущества (кроме единственного жилья).
Если у должника все же имеется недвижимость или другое крупное имущество, помимо единственного жилья, то его стоимость не должна превышать сумму общего долга. В этом случае долг признается безнадежным, а должник освобождается от кредитных обязательств.
Банкротство не только дает возможность законно остановить взыскание приставов, но и позволяет признать долги безнадежными и списать их.
Процедуру можно пройти внесудебным способом бесплатно, самостоятельно, а также через суд и с помощью услуг юридической компании по банкротству.
Например, я со своей командой помогаю гражданам пройти судебную процедуру банкротства. Услуга называется «банкротство физлиц под ключ». Обращайтесь, если интересуют подробности.
Как проходит банкротство граждан
Процедура банкротства состоит из нескольких этапов:
- Подготовка документов. Нужно собрать все необходимые документы, подтверждающие долги и тяжелое финансовое положение. Например, кредитные договоры, справки о доходах, выписки из банков, справки из ЕГРН и т.д.
- Подача заявления в суд.Заявление о банкротстве подается в арбитражный суд. В заявлении нужно указать все свои долги, имущество и причины, по которым невозможно рассчитаться по счетам.
- Назначение финансового управляющего. Суд назначает финансового управляющего, который будет контролировать процедуру банкротства. Он будет проверять ваши документы, проводить собрания кредиторов и контролировать поступление средств.
- Реструктуризация долгов. Суд может предложить план реструктуризации долгов. Например, снизить процентную ставку или увеличить срок выплаты. Если все кредиторы согласны с планом, то вы будете выплачивать долги по новому графику. При выборе этого этапа долг не списывается.
- Реализация имущества. Данный этап позволяет списать долги. Для этого финансовый управляющий рассмотрит возможность расчета с кредиторами имуществом. Он проводит оценку имущества (кроме единственного жилья) и выставляет его на торги. Вырученные деньги пойдут на погашение долгов перед кредиторами. Если имущество отсутствует или его недостаточно для расчета, то оставшийся долг спишут.
- Списание долгов. Суд выносит решение о признании долга безнадежным. Должник освобождается от этих обязательств.
Цели и последствия для должника
Главная цель банкротства – дать возможность должнику избавиться от непосильных долгов и начать жизнь с чистого листа. Это шанс выбраться из долговой ямы и не жить под постоянным давлением кредиторов.
Перед принятием решения о банкротстве важно узнать о последствиях процедуры. Принято разделять их на положительные и отрицательные. Но каждый человек самостоятельно определяет для себя степень значимости этих последствий и их влияние на свою дальнейшую жизнь.
Последствия банкротства:
Положительные |
Отрицательные |
Списание большинства долгов, включая кредиты, займы, налоги, и другие обязательства |
Информация о банкротстве остается в кредитной истории в течение 5 лет, что может затруднить получение кредитов в будущем |
Прекращение звонков коллекторов — после начала процедуры банкротства коллекторы обязаны прекратить звонки и требования |
Ограничения на занятие определенных должностей —- в течение 3-5 лет после банкротства нельзя занимать руководящие должности в финансовых организациях |
Защита от кредиторов — не могут подавать на вас в суд или требовать возврата долгов |
Часть вашего имущества может быть продана для погашения долгов |
Важно помнить, что банкротство – это серьезный шаг, и перед принятием решения необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». А также проконсультироваться с юристом.
Например, я провожу бесплатные консультации для всех граждан, интересующихся процедурой. Связаться со мной можно по телефону горячей линии, указанном на сайте, или через форму обратной связи.
Когда звонки коллекторов прекращаются
Если вас донимают звонками коллекторы, и вы всерьез задумываетесь о банкротстве, вам наверняка интересно, когда же это закончится. К счастью, процедура банкротства дает возможность остановить этот поток звонков и требований. Вот основные моменты, когда можно ожидать прекращения звонков от коллекторов.
После подачи заявления о банкротстве в суд
Как только вы подали заявление о банкротстве в арбитражный суд, коллекторы обязаны прекратить звонки и любые другие взаимодействия, направленные на взыскание долга. Это связано с тем, что с этого момента вступает в силу защита от кредиторов по закону № 230-ФЗ. Суд уведомляет кредиторов (включая коллекторов) о начале процедуры банкротства. Звонки и требования становятся незаконными, так как теперь все вопросы решаются через суд и финансового управляющего.
Со старта процедуры расчета с кредиторами
После того, как суд принял ваше заявление, он может ввести одну из процедур: реструктуризацию долга или реализацию имущества. В любом случае, с этого момента взаимодействие с коллекторами прекращается:
- Реструктуризация долга. Суд утверждает план, по которому вы будете постепенно выплачивать долги кредиторам в течение определенного срока — до 5 лет. Коллекторы должны принять этот план и не могут требовать больше, чем в нем указано.
- Реализация имущества. Если суд принимает решение о реализации вашего имущества для погашения долгов, то коллекторы также прекращают звонки. Финансовый управляющий занимается продажей имущества и распределением средств между кредиторами.
Роль финансового управляющего
Важную роль в общении с кредиторами, включая коллекторов, играет финансовый управляющий. Он является посредником между вами и кредиторами, и он продолжает действие в рамках закона № 127-ФЗ.
В его обязанности входит:
- Уведомление коллекторов о начале процедуры банкротства.
- Ведение переговоров с кредиторами по условиям реструктуризации долга или реализации имущества.
- Контроль за соблюдением кредиторами требований законодательства.
По сути, после начала процедуры банкротства все взаимодействие с коллекторами переходит к финансовому управляющему. Это значит, что вам больше не нужно отвечать на их звонки и письма.
Если после подачи заявления о банкротстве в суд, или после введения одной из процедур, коллекторы продолжают звонить и требовать деньги, это является нарушением закона. В этом случае необходимо обратиться к финансовому управляющему или юристу для защиты своих прав.
Например, я со своей командой беру все хлопоты процедуры банкротства своих клиентов на себя. Если гражданин заключил договор юридического сопровождения со мной, то коллекторы должны будут общаться исключительно со мной и моими представителями. Я возьму на себя ответственность за все коммуникации, пресечение незаконных действий со стороны коллекторов. А также за представление интересов клиента в суде и перед финансовым управляющим. Мы гарантируем защиту от неправомерных требований и спокойствие на протяжении всей процедуры банкротства.
Что делать, если звонки продолжаются
Если вы уже сообщили коллекторам, что проходите процедуру банкротства, а звонки не прекращаются, нужно действовать. Ваша цель – показать им, что вы защищены законом и не намерены терпеть незаконные действия.
Как доказать факт банкротства коллекторам
Самое главное – сообщите коллекторам номер дела о банкротстве и наименование суда, который его ведет. Это ваша ключевая информация.
Вот что вы можете сделать:
- Отправить копию определения суда о принятии заявления о банкротстве. Это самый надежный способ. Сделайте копию этого документа и отправьте коллекторам заказным письмом с уведомлением о вручении (чтобы у вас было доказательство, что они его получили).
- Сообщить эту информацию по телефону (но обязательно запишите разговор!). Ведите записи всех разговоров с коллекторами. Это может пригодиться, если дело дойдет до жалоб.
- Передать информацию через личный кабинет на сайте коллекторского агентства. Сделайте скриншот экрана с подтверждением отправки.
- Попросить их больше не звонить. Четко и ясно скажите коллекторам, что вы проходите процедуру банкротства и просите их прекратить звонки. Ссылайтесь на закон о банкротстве, который защищает вас от преследования кредиторов.
Сохраняйте все документы, подтверждающие отправку уведомлений коллекторам: квитанции об отправке заказных писем, скриншоты, аудиозаписи.
Куда жаловаться на незаконные действия
Если коллекторы продолжают беспокоить вас, несмотря на предоставленную информацию о банкротстве, вы имеете право жаловаться.
Вот куда можно обратиться:
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) |
Это главный орган, контролирующий деятельность коллекторов. Жалобу можно подать онлайн через сайт ФССП. |
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) |
Если коллекторское агентство является членом этой ассоциации, НАПКА может провести проверку и принять меры. |
Роспотребнадзор |
Если коллекторы нарушают ваши права как потребителя, Роспотребнадзор может провести проверку и наказать нарушителей. |
Прокуратура |
Если действия коллекторов содержат признаки уголовного преступления — угрозы, вымогательство. |
Суд |
Можете подать в суд на коллекторов за незаконные действия и требовать компенсацию морального вреда. |
При подаче жалобы обязательно приложите копии документов, подтверждающих факт банкротства, а также доказательства незаконных действий коллекторов: записи разговоров, скриншоты звонков, копии писем и т.д. Чем больше доказательств вы предоставите, тем выше вероятность, что ваша жалоба будет рассмотрена и удовлетворена.
Банкротство – это способ решить финансовые проблемы, и закон на вашей стороне. Обращайтесь за бесплатной консультацией на горячую линию по номеру: +7 (800) 775-06-29. Всегда на связи и готов помочь!
Вопросы и ответы
Как ведут себя коллекторы при банкротстве?
В идеале, при получении информации о банкротстве, коллекторы должны прекратить звонки и любые попытки взыскания долга напрямую с должника. Все вопросы теперь решаются через суд и финансового управляющего. На практике, не все коллекторы соблюдают закон сразу, поэтому должнику важно уведомить их и, при необходимости, жаловаться.
На каком этапе банкротства перестают звонить коллекторы?
После официального введения процедуры банкротства (обычно после первого судебного заседания и публикации информации о банкротстве) коллекторы должны перестать звонить. Но лучше уведомить их сразу после принятия судом заявления о банкротстве.
Как МФО реагирует на банкротство?
МФО, как и другие кредиторы, после получения уведомления о вашем банкротстве, должны прекратить прямое взыскание и взаимодействовать с вами только через суд и финансового управляющего. Но часто требуется уведомление и, возможно, жалоба при продолжении звонков.
Зачем коллекторы выкупают долги банкротов?
Коллекторы выкупают долги банкротов в надежде получить хоть что-то в процессе банкротства (например, часть имущества должника, если оно есть). В редких случаях, после завершения процедуры, если у должника появится имущество, которое можно будет взыскать (хотя это маловероятно). Это рискованная инвестиция, но иногда она может окупиться.
Можно ли говорить коллекторам, что проходишь процедуру банкротства?
Не только можно, но и нужно! Обязательно сообщите коллекторам о начале процедуры банкротства и предоставьте подтверждающие документы.